Творческое общество – это концепция парадигма развития человечества на ближайшее время в начале XXI века. Естественно это временная цель – создание ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Автор концепции и термина Федосеев Роберт Юрьевич исходил из следующих предпосылок:

2.1.1.         2.2.1.         Человек – это животное, которое вынуждено заниматься творчеством для самосохранения (источник – работа Вильчика В.М. «Алгоритмы истории»)

2.1.2.         2.2.2.         Последние столетия и особенно последние десятилетия истории земной цивилизации явно показывают, что успех в разрешении возникающих перед человечеством проблем достигается с помощью творческой деятельности изобретателей в широком понимании этого слова, то есть, с помощью творцов новых видов социального и культурного развития, включая науку, технику, производство, бизнес и др. Всё лучшее, что изобретает человек (интернет, ООН, ЮНЕСКО, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ и т.п.) сближает людей, обеспечивает интегрированное развитие и взаимопонимание, в некоторых случаях без войн внутри объединений государств.

2.1.3.         2.2.3.         Уменьшение доли людей (например, рабочего класса в США), не занятых творчеством, а лишь простым трудом (имитация, повторение однообразной работы, тавтология и т.п.) и одновременное возрастание доли ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА, то есть людей по преимуществу занимающихся творчеством, убедительно подтверждает стремление людей заниматься преимущественно творчеством.

2.1.4.         2.2.4.         Опыт показывает, что уменьшение НУВЭРС (Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. По Никитину Б.П.) у детей в раннем детстве возможно лишь на пути своевременного развития творческих способностей. Спросите любого родителя или ребёнка (достаточно взрослого, который самоопределяется): к какому классу он хочет принадлежать, к «рабочему» или «творческому»? Ответ очевиден!

2.1.5.         2.2.5.         Закон Эшби «О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗНООБРАЗИЯ». А разнообразие можно достичь лишь путём изобретения новых смыслов, структур и т.д., вплоть до изобретения  новых товаров и услуг (то есть творческой деятельностью).

2.1.6.               2.2.6.               Человек изобретательный спасёт мир.     Дайте детям дешкомпьютер с первых месяцев их жизни, и они не будут “трясти” всё и вся, а научаться думать и изобретать, из каждого из них получится “человек изобретательный”.  (ЧЕЛОВЕК:  Энциклопедический словарь. - М.:  Гардарики, 1999. - 520 с.):

     “ЧЕЛОВЕК ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ - человек, занимающийся инновационной деятельностью. Современное состояние человечества представляет собой результат инновационной изобретательской деятельности творческого человека на протяжении всей истории общества. Консультант-редактор энциклопедии “Изобретения, которые изменили мир”  Г.Р. Тэйлор во вступительной статье “Корни изобретения” пишет, что именно в умении, возможности изобретать состоит глубочайшее отличие в образе жизни человека от поведения и жизнедеятельности животных. Из всех десятков миллиардов человек (примерно 80 млрд.) живших и живущих ныне, только несколько тысяч были творческими гениями, способными изобрести нечто новое и полезное. Их вдохновенная изобретательская деятельность обусловила изменение численности и распределение населения нашей планеты, внесла величайшие перемены в локализацию политической власти, создала новые классовые системы, трансформировала воспитание и образование и т.п. “Кто эти изобретатели? Какие мотивы двигали ими? Что придавало им смелость? Как они могли сделать то, что не смогли другие? Эти вопросы представляют собой больше, чем философский интерес, ибо связаны практически с экзистенцией человечества (Тейлор). Именно в результате изобретательской деятельности человека с самого рождения общества появилась техника, а затем и наука”.

 



Hosted by uCoz